Гений социологии Эмиль Дюркгейм в своем эссе «О разделении общественного труда» писал:
Причина разделения труда коренится исключительно в непрерывно растущем стремлении к счастью, присущем человеку.
Читал давно, поэтому не помню – говорилось ли там что-то про национальные особенности этого разделения. Было бы очень полезно для социологической науки, кабы Великий социолог посетил нынешнюю Украину и подверг скрупулезному вниманию процесс производства сельскохозяйственной продукции.
Я давно знаком с семьей трудолюбивых людей, постоянно проживающих в Крыму, а рано весной приезжающих к нам для занятия сельским хозяйством.
Мы их называем Турками, хотя может они и Крымские Татары – я не разбираюсь в национальностях. Да и какая разница, какой национальности человек - лишь бы была грудь большая человек хороший.
Начинается их эпопея у нас с выращивания рассады овощей – на этом поприще мы и познакомились.
По началу, Турки-Татары выращивали рассаду для себя, но однажды у них оказался избыток, и они попросили меня помочь в реализации.
Один сезон я им помог, не без навара конечно, но в следующем отказался – цветы я люблю, а овощи как-то не по мне. Так они пришли на рынок рассады, и ценой подвинули местных конкурентов. Еще бы, ведь они выращивают большое количество для своих нужд, что позволяет максимально уменьшить себестоимость.
Местные рассадники могут по-богавать только пока холодно, ведь у Турок туннельные парники без отопления. Коллеги меня до сих пор корят, что я не захотел сам продавать рассаду, тем самым вынудив таких крупных производителей самим ее реализовывать, сбивая цену.
Особенности рынка овощей Украины
Та о чем это Я. А, - так вот.
Мы имеем цикл Производство -> Продажа.
Сферу производства подымают товарищи Турки-Татары из Крыма, которым не влом на 8 месяцев покинуть дом и семью для посещения чужбины с целью тяжелого труда.
А что же сфера продаж? Тут неизменно друзья из Армении или Грузии или Азербайджана - в этих национальностях я тоже не разбираюсь. Да что там национальность – была бы … - ну вы знаете.
Стоп. А где же Хохлы? А они участвуют в обоих концах цикла Производство -> Продажа.
В сфере производства они работают за 50грн (4Евро) в день. Это даже не за еду. Рабы в Штатах, судя по документальному фильму об Изауре, обходились дороже.
Труд не легкий и, (ну подумайте сами) – что за человеческие особи работают такую работу за столько денег.
В сфере продаж Хохлы тоже работают - за бесплатно. Что наколядовали на весах - то и ваше.
Что я хотел сказать в этой статье?
Да ничего.
За земляков обидно.
Комментариев: 12 RSS
1 Наталья 06-12-2011 00:38
Да, Андрей, Вы правы - мало людей, любящих землю и работающих на ней.
Во-первых, это непрестижно, во-вторых, просто трудно.
Легче ведь кнопки понажимать на компе.
В-третьих - выбили этих людей просто физически, ведь Донбасс -кого ни спроси, сплошные раскулаченные или сбежавшие от голодомора. Самые активные люди бежали из села, чтобы не быть крепостными и чтобы обеспечить себе нормальную старость, а детям нормальное образование и т.п..
Хотя я и изначально городской житель и живую корову увидела на отдыхе в азовской Ялте впервые лет в 12,но сейчас дети мои выросли и меня неудержимо потянуло к земле. Ведь земля -единственное в материальном мире, что имеет непреходящую ценность (а не золото, бриллианты , антиквариат и прочая, прочая).
Ведь только земля может производить из ничего что-то. Это простор для творчества и приложения своих сил! Вы молодец. Желаю Вам успехов в Ваших делах!
2 Андрей Садовник 14-12-2011 14:38
Тут дело не в любви к земле.
Ну а если "село" стало неэффективным.
Современное сельское хозяйство - высокотехнологичный бизнес.
Кроме того, в этой сфере нет рынка.
Запад может вовсю трубить про свободную торговлю.
Но какая нахрен свободная торговля? - это миф.
Да и правительство тупит.
Кому в Eвропе нужны наши помидоры? Может в Италии? или Испании? - смешно.
А Турки (о которых речь в статье) сетуют что от них ушли крупные Российские покупатели из Питера, которые покупали овощи фурой.
А сколько овощей пропало в этом году у них...
Овощи просто не выгодно было собрать.
Раб сила обходилась дороже, чем можно было продать собранный раб силой урожай.
А потому что нет овощехранилищ, переработки и тп.
А потому что инвестировать в сх нет желающих.
А на..я такой гемор? Лучше супермаркет построить. Или в политику бабло вложить.
3 Dan 14-12-2011 15:01
Наталья, во многом с Вами согласен. Сначала наших долго ломали, потом загоняли в стойло. Нет ощущения хозяина. Просто некое население проживает на некоей территории. Даже земельные паи - все ждут, что выйдет какое-нибудь постановление-закон-декрет-указ-омон и все снова отберут. А когда подрастет новое поколение - это уже будет пепси с клеше "деревня = нищета и скука".
А вот к вопросу о престиже - не согласен. Престиж в нашем мире имеет вполне определенный численный эквивалент. Если за тоже время в поле я буду зарабатывать больше чем в офисе - видел бы я его в гробу.
4 Dan 14-12-2011 15:11
Андрей. Мрачно, ибо это заколдованный круг. Рынок (инвестиции) тут начинается с рынка земли. Не будут вкладывать деньги в землю, которая неизвестно чья - правильно, лучше и проще построить магазин, который будет через год отбивать деньги. И имеющего деньги и выбор в этом трудно винить.
А рынок земли при таком уровне коррупции в стране - очень печальное зрелище. Пока землю не приберут у рукам нардепы - село будут держать в черном теле.
5 Наталья 15-12-2011 07:43
Да, все правильно. И очень грустно.
6 Андрей Садовник 15-12-2011 08:55
Тошно становится, когда по дебилизатору очередной ублюдок гундосит про то что Украинская земля тра та та.
Она скоро бурьяном вся порастет.
Один знакомый ездил в Польшу туристическим маршрутом.
Поразило его то, что вдоль дороги не тополя посажены, а декоративные и фруктовые деревья с бирками: сколько стоит и куда звонить, чтобы выкопали, привезли и посадили.
7 фея с лопатой 18-01-2012 23:13
не все так плохо в королевстве датском главное что мы живы, относительно здоровы, дети сыты и одеты.не нужно бежать из дома на работу,а проснулся и пошел сознательно ковать в собственном дворе собственное благосостояние! а в доме тепло и сыто. наверное это и есть счастье,просто мы к нему привыкли и не замечаем а сетовали люди на жизнь во все времена!
8 фея с лопатой 18-01-2012 23:18
человеку всегда мало и всегда что-то мешает радоваться тому чем владеет. это природа его такая. и это вот...где там трудолюбивые помощники по хозяйству за 50грн в день? заверните мне два,пожалуйста)
9 Андрей Садовник 19-01-2012 15:53
Так они алкаши.
Сегодня есть - завтра нет.
Есть у меня один. Толик.
Трудолюбивый. Исполнительный. Честный. Все умеет.
Но алкаш.
И у нас много таких.
10 фея с лопатой 19-01-2012 18:16
хаха ))))))) це Толiк? гг
11 фея с лопатой 19-01-2012 18:18
бессердечные! вы б ему хоть подушку подложили... шо ж это он у вас спит вверх ногами гг
12 фея с лопатой 19-01-2012 18:20
у нас алкаши по 100 но большие, а у вас по 50 но маленькие))))
Комментировать, регистрируясь на сайте.