Художественное литьё в элластичные формы собственного производства.

/ Просмотров: 13475

В статье рассмотрены практические аспекты изготовления художественных изделий методом литья в эластичные формы собственного производства. Статья размещена на сайте компании Лассопласт, как пример применения предлагаемой продукции для изготовления эластичных форм. Оригинал статьи.

Эластичные резиновые формы.

Формы из резины на силиконовой основе могут выдерживать температуры около 350С и могут быть использованы для заливки пьютера и легкосплавов. При отливке множества изделий из латуни, стерлингового серебра или золота для каждого изделия должна быть изготовлена литейная форма из формовочной смеси. Такие формы являются одноразовыми, так как разрушаются при извлечении отливки. При отливке этих металлов резиновые формы используются для изготовления восковых моделей, которые затем формуют, выжигают и заливают металл.

ЖИДКИЕ ДВУХКОМПОНЕНТНЫЕ РЕЗИНЫ.

Жидкие двухкомпонентные резины бывают силиконовые и полиуретановые. Это жидкие резины, которые смешиваются либо по весу, либо по объему 10:1, 1:1. Как правило, требуют дегазации (откачивание воздуха), так как при смешивании образуются пузыри.

Преимущества: не требуется специального оборудования; не требуется ни давление, ни нагревание, поэтому можно использовать почти любые модели; минимальная усадка (0,1-0,2%).

Изготовление формы из двухкомпонентной резины холодного отверждения.

1. Изготовьте модели.

2. Подведите к модели литники.

3. Нанесите на модель и литники разделяющую смесь, например, силиконовый спрей.

4. Установите модель в контейнер для изготовления формы.

5. Смешайте оба компонента смеси в одноразовой посуде одноразовым инструментом. Чтобы обеспечить успешный результат, точно отмеряйте пропорции на весах. Очень важно, чтобы оба компонента были тщательно перемешаны. Пользуйтесь металлическим шпателем и перемешивайте в течение нескольких минут, в противном случае внутри формы будут не затвердевшие липкие участки.

6. На этой стадии некоторые мастера удаляют пузыри вакуумированием, но не для всех резин это обязательно. Если резина достаточно жидкая можно смесь поставить на вибростолик, всплывающие пузыри прокалывать иголкой. Либо от пузырей можно избавиться если поставить уже залитую резиной модель в камеру давления на время застывания резины при 2-3 атм. Этот способ используют когда хотят отлить точную модель из пластика, заливая пластик в резиновую форму и ставят в камеру давления.

7. Залейте модель приготовленной смесью, стараясь избежать образования новых пузырьков. Если модель сильно изогнута, то лучше слой смеси нанести кистью или шпателем.

КАК РАЗРЕЗАТЬ РЕЗИНОВУЮ ФОРМУ.

Инструменты:

Скальпель прямой и изогнутый.

Разжимка ручная.

«Третья рука» - зажим и струбцина, тиски.

Очень удобно разрезать резину если она прозрачная. Видно сложные участи у модели и можно выбрать место, где лучше разрезать.

Разрезайте форму острым скальпелем. Начните от литниковой воронки, сделав вдоль нижней грани формы до самого угла разрез глубиной около 2,5 см, затем повторите его с другой стороны. Сделайте такие же разрезы по бокам формы, затем соедините их разрезом вдоль верхней грани. Разрежьте форму снизу на глубину литника и отсюда режьте вдоль поверхности модели. Продолжайте следовать по контуру модели, пока форма не будет разрезана пополам.

Для того, чтобы вновь совместить детали формы, в них вырезают направляющие выступы, которые называют замками.

При ручной резке, особенно у новичков, разрезы обычно достаточно неровные для того, чтобы их неправильные контуры обеспечили точное совмещение обеих половин форм.

Неплохой замок будет, если первые надрезы будут зигзагообразными.

Вы также можете оставить одну из сторон формы недорезанной, и тогда она будет открываться как на шарнирах.

Дополнительные надрезы вокруг изделия.

Такие надрезы увеличивают гибкость резины, их особенно полезно сделать вокруг тонких участков изделия с мелкой деталировкой.

В некоторых случаях бывает недостаточно разрезать форму на две части, и приходится вырезать третью часть. Это могут быть центральные, отверстия и т.д.

ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ РАЗРЕЗАНИИ ФОРМЫ.

1. Осторожно держите скальпель, не режьте в направлении себя. Берегите пальцы.

2. При разрезании старайтесь, как можно больше сделать замков, двигая скальпелем вверх-вниз. При этом не срезайте собственные замки, для этого не отрывайте/вынимайте скальпель во время резки. Следите за тем, чтобы конец скальпеля также зигзагообразно двигался вместе со всей площадью лезвия. Чем сложнее и крепче замок, тем меньше «облоев» (швов на изделии) у Вас получится.

3. Твердую резину, как правило, труднее разрезать, используйте вспомогательные инструменты: разжимки, струбцину и различные «разгибалки».

4. Старайтесь делать линии разреза в самых незаметных местах (по краю, на внутренних частях изделия).

5. Если Вы практикуете свободную заливку воска, жидкого компаунда или легкоплавкого металла, то обязательно делайте литниковые воронки из пластилина или воска до заливки на обратных углах изделия, либо вырезайте их при разрезании формы. Эти литниковые воронки должны выходить наверх и быть на уровне основного большого литника, в который Вы будите заливать материал.

Комментариев: 5 RSS
Алексей4
2010-10-30 в 03:02:44

Статья очень интересная. А могли бы Вы подсказать какие легкосплавы можно применять в ювелирном деле для изготовления бижутерии с последующим ее золочением?

Комментировать, регистрируясь на сайте.

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарии от анонимных комментаторов появляются после проверки.

Имя и сайт используются только при регистрации

* - обязательные поля.
При регистрации укажите, пожалуйста, все поля.
Если вы зарегистрированы, укажите только email и пароль.

Авторизация 

(обязательно)